Этапы/задачи
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемые
результаты
|
|
I этап Предварительный
1 Создать комплексную
музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей
через через логоритмические упражнения, занятия, логосказки
|
1.
Составить перспективный план работы по развитию связной речи через
логоритмические упражнения, занятия и логосказки;
2.
Познакомить с планом работы музыкального руководителя и логопеда;
3.
Разработать совместно с музыкальным руководителем конспекты музыкальных сказок
с элементами логоритмики;
4.
Составить план мероприятий с родителями воспитанников по данной проблеме.
|
воспитатель
Музыкальный
руководитель
|
- Составлен
план работы;
- музыкальный
руководитель и воспитатели ознакомлены с данной системой работы с детьми с
нарушениями речи;
- составлены
конспекты музыкальных сказок «Рукавичка», «Колобок на новый лад» ;
- разработан
план мероприятий с родителями детей с нарушениями речи
|
||
II этап
Творческий
Задачи:
1.
Выработать
правильное речевое дыхание
|
Дыхательная
гимнастика, включающая упражнения, например,
«Поём
песенку»
«Немое
кино»
«Топор»
«Зоопарк»
и др.
|
2 раза в
неделю
|
Учитель-логопед,
воспитатель |
Сформировали
правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох
|
|
2.
Улучшить
фонематический слух
|
Фонопедические
упражнения
|
Закрепили
навык мягкого голосоведения
|
|||
3.
Развить
общую и артикуляционную моторику
|
1
Двигательные упражнения:
«Прогулка
в лес»
«Грибы»
«Хоровод
дружбы»
«Меж
еловых лап»
2
Логопедическая гимнастика
|
1
Выработали двигательные навыки, провели взаимосвязь речи и движения.
2
При помощи логогимнастики повысили речевую активность
|
|||
4.
Развитие
мелкой моторики рук
|
Пальчиковая
гимнастика:
«Здравствуй»
«Во
лесочке»
«По
грибы»
«Пальчики
в лесу»
|
1
Развитие тонких движений пальцев рук
2
Развитие речи детей при помощи выполнения пальчиковых игр
|
|||
Задачи:
1.
Выработка
двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков при включении
логоритмических упражнений в структуру логопедического занятия
|
1
Логоритмические упражнения:
-
«Прогулка в лес»
-
коммуникативная игра «Здравствуй, друг»ассаж спины под песню «Дождик»
-
упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори»
-
коммуникативный танец «Хоровод дружбы»
-
серия игровых упражнений:
«Утро»
«Шарфики»
«Игра
с мячиками»
«Муравей»
«Солнце
и тучка»
«У
моря»
«Кошка»
«Черепаха»
|
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
|
1
Сформировали умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на
интонацию и мимику, соответствующую интонации
2
Закрепили умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «все
вместе»
3
Закрепили умение красиво танцевать
4
Отработано единство и адекватности речи, мимики, пантомимики,
жестов-выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении
5
Сформировано умение «оречевлять» игровую ситуацию
|
||
2.
Проведение
логоритмических занятий в старшей группе
|
Логоритмические
занятия:
«Спор
грибов и ягод»
«Путешествие
язычка»
«Приключения
снежинки»
«Краски
Осени»
|
||||
3.
Подготовка
наглядного и речевого материала к сказке «Рукавичка»
|
1
Повторение игр, разучивание новых логоритмических упражннеий, фонопедических
упражнений, танев, песен, речевого материала для сказки «Рукавичка»
2
Предварительное чтение сказки «Рукавичка»
|
Учитель-логопед,
воспитатель
Музыкальный
руководитель
|
1
Сформированы навыки пересказа
2
Закрепление умения пересказывать хорошо знакомую сказку со зрительной опорой,
умение передавать характер героя сюжета
|
||
4.
Проведение
логоритмических занятий в старшей группе
|
Логоритмические
занятия:
«Вершки и
корешки»
«Разноцветная
книга»
«Проказы зимы»
«Заколдованный
холм»
|
Учитель-логопед,
воспитатель |
|||
5.
Показать
для детей нашего детского сада музыкальные сказки с элементами логоритмики
«Рукавичка» «Колобок на новый лад» *в которых принимают участие дети старшей и средней групп)
|
1
Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Рукавичка»
2
Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Колобок на новый лад»
|
Учитель-логопед,
воспитатель
Музыкальный
руководитель
|
1
Развили умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки со знакомыми
сказками
2
Сформировали творческие навыки, умения взаимодействовать с другими
персонажами
3
Воспитали артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение
перевоплощаться, духовный потенциал.
|
||
6.
Обмен
практическим опытом по данной теме с дошкольными образовательными учреждениями
города.
|
1 Музыкальная сказка с элементами логоритмики
«Рукавичка» для методического объеденения
учителей - логопедов города.
2 Видеозапись музыкальной сказки с
элементами логоритмики «Колобок на новый лад»
|
Учитель-
логопед,
воспитатель
Музыкальный
руководитель
|
1 Показ сказки.
2
Показ сказки.
|
||
III этап
Итоговый
Задачи:
1 Обобщить
результаты деятельности по теме проекта.
2.Определить
наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.
3.Подготовить
методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными
учреждениями города
|
-
Круглый стол с участниками проекта (музыкальным руководителем, воспитателями,
родителями). Итоги проекта, планирование дальнейшего развития проекта
-
Подготовка пакета программно – методического обеспечения проекта.
-
Подготовка материалов к печати и их публикация.
|
Учитель
– логопед,
воспитатель |
Подготовлен
практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями
города.
Распространен
опыт работы с детьми и с родителями через курсы повышения квалификации
педагогов ДОУ.
|
Поисковая работа по подбору дидактического материала
Підписатися на:
Дописи (Atom)
Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, и преодолеть ему речевые проблемы помогут логоритмические упражнения, занятия, логосказ...
-
Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, и преодолеть ему речевые проблемы помогут логоритмические упражнения, занятия, логосказ...
Немає коментарів:
Дописати коментар