Поисковая работа по подбору дидактического материала

Этапы/задачи
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Ожидаемые результаты
I этап Предварительный
1 Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через через логоритмические упражнения, занятия, логосказки


1. Составить перспективный план работы по развитию связной речи через логоритмические упражнения, занятия и логосказки;
2. Познакомить с планом работы музыкального руководителя и логопеда;
3. Разработать совместно с музыкальным руководителем конспекты музыкальных сказок с элементами логоритмики;
4. Составить план мероприятий с родителями воспитанников по данной проблеме.

























воспитатель



Музыкальный руководитель





- Составлен план работы;





- музыкальный руководитель и воспитатели ознакомлены с данной системой работы с детьми с нарушениями речи;

- составлены конспекты музыкальных сказок «Рукавичка», «Колобок на новый лад» ;




- разработан план мероприятий с родителями детей с нарушениями речи

II этап
Творческий
Задачи:
1.                  Выработать правильное речевое дыхание
Дыхательная гимнастика, включающая упражнения, например,
«Поём песенку»
«Немое кино»
«Топор»
«Зоопарк» и др.


2 раза в неделю


Учитель-логопед,
воспитатель


Сформировали правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох
2.    Улучшить фонематический слух
Фонопедические упражнения
 

Закрепили навык мягкого голосоведения
3.    Развить общую и артикуляционную моторику
1 Двигательные упражнения:
«Прогулка в лес»
«Грибы»
«Хоровод дружбы»
«Меж еловых лап»
2 Логопедическая гимнастика


1 Выработали двигательные навыки, провели взаимосвязь речи и движения.
2 При помощи логогимнастики повысили речевую активность
4.    Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй»
«Во лесочке»
«По грибы»
«Пальчики в лесу»


1 Развитие тонких движений пальцев рук
2 Развитие речи детей при помощи выполнения пальчиковых игр
Задачи:
1.    Выработка двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков при включении логоритмических упражнений в структуру логопедического занятия



1 Логоритмические упражнения:
- «Прогулка в лес»
- коммуникативная игра «Здравствуй, друг»ассаж спины под песню «Дождик»
- упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори»
- коммуникативный танец «Хоровод дружбы»
- серия игровых упражнений:
«Утро»
«Шарфики»
«Игра с мячиками»
«Муравей»
«Солнце и тучка»
«У моря»
«Кошка»
«Черепаха»







Учитель-логопед 


Музыкальный руководитель 



1 Сформировали умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации
2 Закрепили умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «все вместе»
3 Закрепили умение красиво танцевать
4 Отработано единство и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов-выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении
5 Сформировано умение «оречевлять» игровую ситуацию
2.    Проведение логоритмических занятий в старшей группе
Логоритмические занятия:
«Спор грибов и ягод»
«Путешествие язычка»
«Приключения снежинки»
«Краски Осени»











3.    Подготовка наглядного и речевого материала к сказке «Рукавичка»
1 Повторение игр, разучивание новых логоритмических упражннеий, фонопедических упражнений, танев, песен, речевого материала для сказки «Рукавичка»
2 Предварительное чтение сказки «Рукавичка»

Учитель-логопед,
воспитатель

Музыкальный руководитель

1 Сформированы навыки пересказа
2 Закрепление умения пересказывать хорошо знакомую сказку со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета
4.    Проведение логоритмических занятий в старшей группе
Логоритмические занятия:
«Вершки и корешки»
«Разноцветная книга»
«Проказы зимы»
«Заколдованный холм»








Учитель-логопед,
воспитатель

5.      Показать для детей нашего детского сада музыкальные сказки с элементами логоритмики «Рукавичка» «Колобок на новый лад» *в которых принимают участие дети старшей и средней групп)
1 Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Рукавичка»

2 Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Колобок на новый лад»







Учитель-логопед,
воспитатель 

Музыкальный руководитель 
1 Развили умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки со знакомыми сказками
2 Сформировали творческие навыки, умения взаимодействовать с другими персонажами
3 Воспитали артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.
6.    Обмен практическим опытом по данной теме с дошкольными образовательными учреждениями города.
1  Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Рукавичка» для методического объеденения  учителей - логопедов города.
2     Видеозапись музыкальной сказки с элементами логоритмики «Колобок на новый лад»

















Учитель- логопед,
воспитатель


Музыкальный руководитель 
1  Показ сказки.








2 Показ сказки.







III этап
Итоговый
Задачи:
1 Обобщить результаты деятельности по теме проекта.
2.Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

3.Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города
- Круглый стол с участниками проекта (музыкальным руководителем, воспитателями, родителями). Итоги проекта, планирование дальнейшего развития проекта
- Подготовка пакета программно – методического обеспечения проекта.
- Подготовка материалов к печати и их публикация.

Учитель – логопед,
воспитатель
Подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.



 






Распространен опыт работы с детьми и с родителями через курсы повышения квалификации педагогов ДОУ.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, и преодолеть ему речевые проблемы помогут логоритмические упражнения, занятия, логосказ...